Как оформить выплату страхового возмещения по заявлению
Страховые компании продают огромное количество самых разнообразных полисов страхования на все случаи жизни. Получение выплат по разным полисам на основании заявления страхователя имеет нюансы, но мы рассмотрим общий порядок получения платежей.
После наступления страхового случая страхователь должен предпринять следующие действия:
- Убедиться, что страховой случай наступил и можно обратиться в страховую компанию. Дело в том, что воспринимаемое вами как страховой случай страховщик может расценивать по иному. Внимательно перечитайте договор страхования и убедитесь, что есть повод обратиться к страховщику. Если, например, в договоре страхования жизни и здоровья факт заболевания или травмы должен быть подтвержден врачебно-квалификационной комиссией, а у вас только справка из травмпункта, писать заявление преждевременно.
- Уведомить страховщика о наступлении страхового случая. Еще раз внимательно прочтите договор страхования — там указаны сроки, в которые вы должны осуществить это действие. В разных компаниях и по разным полисам страхования сроки могут быть разными. Возможно, стоит бежать во врачебно-квалификационную комиссию вприпрыжку, а то не успеете подать заявление. Или, наоборот, торопиться некуда. Впрочем, лучше начинать собирать все необходимые документы сразу. Врачебно-квалификационная комиссия здесь приведена для примера, но подача заявления обязательно требует подтверждения факта страхового случая. Он должен быть соответствующим образом оформлен нужной организацией — ГИБДД, врачебно-квалификационной комиссией, пожарной охраной или иной инстанцией. Иногда такое подтверждение получить довольно сложно, времени это может занять много, а подать документы нужно в срок.
Собственно, на извещении страховой компании личная деятельность страхователя для получения страховки должна и заканчиваться. Дальше он должен ожидать оплаты по своему заявлению. Но известить — не означает позвонить страховому агенту или отбить ему телеграмму. Это значит собрать все необходимые документы и предоставить их в офис страховщика. Вам понадобятся:
- Страховой полис и договор страхования.
- Оригинал и копия паспорта или иного документа, его заменяющего.
- Пакет документов, подтверждающих факт наступления страхового случая. Приведенный для примера акт врачебно-квалификационной комиссии — это частность, возможно, что понадобится несколько документов из разных инстанций.
- Заявление.
Страховая компания может потребовать вас предоставить документы, не входящие в этот список. Их придется собрать и принести.
Когда нужно заявить о страховом случае
Обычно в страховом полисе или в правилах страхования указывается срок, в течение которого необходимо заявить о страховом случае. Как правило, он составляет 2-3 дня с момента наступления страхового случая. Пропуск этого срока может повлечь отказ в страховой выплате.
Как написать заявление на страховое возмещение
Форму заявлений на оплату утверждает Банк России. Именно эта организация курирует в стране вопросы страхования и определяет порядок действий страховых компаний, в частности, устанавливает формы заявлений.
Бланк на производство соответствующего страхового платежа можно получить в офисе страховой компании или скачать из интернета, лучше — с сайта своей страховой компании. Скачанный бланк можно распечатать и заполнить от руки, а можно заполнить его на компьютере и только потом распечатать.
В документ должно быть следующее:
- Название страховой компании.
- Название документа: «Заявление о выплате страхового возмещения по договору….»
- Ф.И.О. заявителя, дата его рождения, документ, удостоверяющий личность, серия и номер этого документа.
- Почтовый адрес заявителя, включая индекс.
- После слов: «настоящим заявляю, что потерпевшему» повторно вписываются паспортные данные, и после слов: «был причинен вред» указывается, какой конкретно вред причинен.
- Далее идет ссылка на законодательство или страховой договор. Для разных случаев они разные.
- Потом идут графы, предназначенные для описания страхового случая. Их нужно заполнить.
- Ниже нужно заполнить графы, объясняющие, каким образом и куда произвести выплату.
- Список прилагаемых документов.
- Завершается документ подписью заявителя и датой подачи.
- Под подписью страхователя должен расписаться представитель страховщика, принявший пакет документов.
В принципе, в получении выплаты по страховке ничего сложного быть не должно. Но если проблемы возникают, это может свидетельствовать о желании страховщика отказать вам. В такой ситуации лучше сразу обратитесь к юристам.
Как получить страховое возмещение в «АльфаСтрахование»
АО «АльфаСтрахование» является одной из крупнейших страховых компаний в России, предоставляющей услуги по различным видам страхования, в том числе имущественного страхования, ОСАГО и страхования жизни. Как и любая другая страховая компания, АльфаСтрахование имеет свои правила и процедуры, которые необходимо соблюдать при наступлении страхового случая.
Первым шагом при наступлении страхового случая является сообщение об этом в страховую организацию AO «АльфаСтрахование». Это необходимо сделать в течение трех рабочих дней с момента установления факта повреждения или уничтожения жилого помещения. Для этого можно воспользоваться телефоном: 8 800 333 0 999, (495) 788-0-999.
При ДТП необходимо немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию, установить знак аварийной остановки, осмотреть себя и пассажиров, вызвать скорую помощь и ГИБДД, набрав с мобильного 112, а также позвонить в АО «МАКС» по телефону бесплатной горячей линии 8 (495) 730-11-01.
Оригиналы документов, необходимых для оформления страхового случая, необходимо направить заказным письмом почтой РФ по адресу 115162, г. Москва, ул. Шаболовка, 31 или предоставить в офис АО «АльфаСтрахование».
Важно помнить, что срок, в течение которого необходимо заявить о страховом случае, указывается в страховом полисе или в правилах страхования и обычно составляет 2-3 дня с момента наступления страхового случая. Пропуск этого срока может повлечь отказ в страховой выплате.
Для оформления страхового случая необходимо предъявить свой страховой полис и действующий договор страхования жизни, заполнить заявление соответствующей формы (его можно скачать на сайте) для рассмотрения вашего дела и получения всех причитающихся выплат, а также предоставить оригиналы и копии документов, которые удостоверяют вашу личность (паспорт и др.).
Следует отметить, что в соответствии с законодательством по ОСАГО в 2021 году необходимо обязательно сообщить в страховую компанию о случившемся страховом случае. Уведомление страховщика о наступлении страхового случая обязан незамедлительно предоставить страхователь по договору имущественного страхования после того, как ему стало известно о наступлении страхового случая.
В течение какого срока осуществляется выплата страхового возмещения по ОСАГО? В течение 20 календарных дней с момента предоставления полного пакета документов и транспортного средства к осмотру в страховую компанию.
Как оформить страховой случай
- Предъявить свой страховой полис и действующий договор страхования жизни;
- Заполнить заявление соответствующей формы (его можно скачать на сайте) для рассмотрения вашего дела и получения всех причитающихся выплат;
- Предоставить оригиналы и копии документов, которые удостоверяют вашу личность (паспорт и др.).
Какие документы нужны для подачи страхового случая
Базовый перечень документов при наступлении страхового случая для всех видов защиты (и КАСКО в том числе): ДТП с участием вашего автомобиля:
- Заявление на выплату возмещения по договору
- Страховой полис;
- Свидетельство о регистрации ТС;
- Общегражданский паспорт Заявителя;
- Водительское удостоверение;
- извещение о ДТП;
Сколько выплачивает АльфаСтрахование
При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего; Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс.
Когда страховка не выплачивается
Страховка не будет выплачена, если вред причинен перевозимым грузом. Вам откажут в требовании возместить ущерб, если виновник аварии находился при исполнении своих служебных обязанностей, застрахованных по социальному пакету. Например, если он использовал свой автомобиль, работая курьером или экспедитором.
Как получить страховое возмещение в «Ингосстрах» по ОСАГО
Чтобы заявить о выплате компенсации при наступлении страхового случая по ОСАГО, прописанного в пунктах договора, требуется обратиться в офис отделения компании Ингосстрах. В некоторых регионах, например в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, республике Татарстан предусмотрена возможность направления электронного извещения о ДТП. Направить документ можно только в том случае, если каждый из участников ДТП зарегистрирован на портале Госуслуг.
Размеры максимальных сумм выплат по ОСАГО зависят от ряда обстоятельств:
- если договор заключен не ранее 1 октября 2014 года, максимальный размер составляет не более 400 тыс. рублей каждому из участников аварии, выступающему в роли потерпевшего;
- при причинении вреда здоровью максимальный размер выплаты составляет 500 тыс. рублей;
- в соответствии с Европротоколом, если ДТП произошло до 30.09.2019 г. максимальный размер суммы составляет до 100 тыс. рублей при отсутствии разногласий между участниками аварии;
- в соответствии с Европротоколом при ДТП, произошедшем после 30.09.2019 г., максимальный размер выплаты составляет до 400 тыс. рублей.
Для получения компенсации важно правильно подготовить и заполнить документы, своевременно уведомить компанию Ингосстрах о наступлении страхового случая.
Составление и подача заявления о страховом случае
Чтобы страховая компания выплатила компенсацию, важно своевременно заполнить и предоставить заявление. В нем следует отразить:
- Место произошедшей аварии и дату ее совершения.
- Количество пострадавших участников, если таковые имеются.
- Информацию о том, проходили ли участники аварии медицинское освидетельствование на состояние алкогольного или иного опьянения.
- Информацию относительно ущерба, причиненного автомобилю или иному имуществу.
- Информацию о том, было ли зафиксировано ДТП сотрудником ГИБДД.
- Перечень реквизитов свидетелей, если таковые присутствовали при оформлении ДТП.
- Далее, в соответствии с пунктами бланка требуется перечислить обстоятельства произошедшей аварии и привести информацию о состоянии транспортных средств. К примеру, необходимы данные о собственнике автомобиля.
После заполнения требуется проверить информацию, после чего передать заявление и приложенные к нему документы представителю компании. Образец заявления можно скачать здесь.
Необходимые документы
С целью получения компенсационных выплат требуется предоставить документы в соответствии со следующим перечнем:
- полис и документ, подтверждающий его оплату;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документы, удостоверяющие право собственности заявителя на обладание имуществом, непосредственно которому причинен материальный ущерб;
- при наличии таковых требуется предоставить квитанции или иные документы, подтверждающие расходы заявителя, понесенные в результате наступившего страхового случая;
- акт оценки ущерба;
- протокол и схема ДТП, иные документы, составленные представителями ГИБДД при фиксации ДТП.
При наличии таковой дополнительно рекомендуется сообщить информацию, которая может быть использована в качестве документальной доказательной базы.
Сколько выплачивает страховая
Лимит суммы ущерба, причиненного в результате наступившего страхового случая, составляет 400 тыс. рублей. В ситуации, когда фактически сумма ущерба превышает указанный размер, виновнику произошедшей аварии потребуется внести плату за счет личных финансовых средств. Необходимо помнить, что размер ущерба не может быть определен сторонами самостоятельно, обязательным в данном случае является участие экспертного оценщика и уведомление виновника о полученных результатах.
Как составить заявление о наступлении страхового случая и возмещении ущерба
Как и любой официальный документ, данное заявление имеет следующую структуру:
- Шапка документа (правый верхний угол листа)
Здесь указывается полное название компании-страховщика. Также прописываются ФИО водителя, место его проживания и контактный телефон. Стоит отметить, подать заявление о получении выплаты может не сам водитель, а его представитель. Естественно, он должен иметь соответствующую доверенность. Сведения об этом документе также нужно прописать в верхней части заявления.
- Основная часть
Здесь прописывается, в результате чего наступил страховой случай. Отмечаются сведения о ТС и водителе. Также придется подробно описать обстоятельства, при которых случилось ДТП. Указываются сведения и о пострадавшей стороне. Нужно написать время и дату аварии, какие повреждения получило пострадавшее ТС. Имеются ли пострадавшие среди пассажиров. Прописывается, каким способом зарегистрирована авария. Стоит напомнить, это можно сделать при помощи Европротокола или сотрудников ГИБДД.
Если у пострадавшей стороны имеются дополнительные расходы, например, вызов эвакуатора, транспортировка авто на платную стоянку и др., об этом указывается в заявлении. О дополнительных повреждениях багажа также следует упомянуть. Также можно указать способ, который является более предпочтительным для получения выплат. Обычно к заявлению прилагается целый пакет документов. Их перечень должен быть отображен в заявлении.
- Нижняя часть
На завершающем этапе в документе указывается дата его составления. Также заявление заверяется подписью с расшифровкой.
Образец заявления о страховой выплате
Основания для отказа
Если правила страхования были нарушены, страховщик может отказать в выплате. Обычно с этими правилами водителя знакомят при составлении договора со страховой компанией. К наиболее популярным причинам, по которым водитель может получить отказ, относятся:
- водитель-виновник не указан в страховке, хотя и был за рулем автомобиля;
- соответствующее заявление о получении страховой выплаты было подано слишком поздно, причем у водителя нет каких-либо уважительных причин;
- на момент ДТП действие полиса закончилось;
- повреждения ТС получило из-за неправильной эксплуатации, например, при несоблюдении скоростного режима, перевозке особо крупных грузов, которые неправильно закреплены;
- пострадавший автомобиль является собственностью какой-либо организации, и выполнял определенную работу. В этом случае у водителя данного ТС должна быть индивидуальная страховка;
- авария совершена умышленно, чтобы получить от страховой компании денежную компенсацию.
Как уже было сказано, полис возмещает ущерб имуществу и здоровью. Моральный вред страховщик не обязан компенсировать. Иногда можно столкнуться с ситуацией, когда страховая компания отказывает в выплате по причине банкротства. Однако такие действия являются противозаконными. Если водитель столкнулся с такой проблемой, он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в РСА (Российский союз автостраховщиков).